img

Человеческие страхи в компьютерных играх

27.01.2016

Игры практически всех жанров отражают глубинные основы человеческого существования. Взрослые и дети увлекаются виртуальными мирами, поскольку они дают шанс ощутить скрытые потребности и желания.
Создатели игр считают своей задачей вызвать у человека те или иные сильные эмоции. Ну а сильнейшей из эмоций для людей считается страх. На страхе зарабатывает большинство производителей игр. Доходы игровой индустрии были бы не сопоставимо меньше нынешних, ни будь в её продуктах столько пугающих пользователя моментов.
Разберём самые распространённые способы эксплуатации человеческой боязни.
Внешняя угроза
Космические явления, инопланетяне, внезапное нападение неизвестной силы создают угрозу разрушения привычного образа жизни и заставляют игроков испытать сильнейшие эмоции. Неизвестность, таящаяся в глубинах космоса, производит на людей впечатление невероятное и вместе с тем пугающее. Все эти космические тела, готовые разрушить нашу планету, или уничтожить всё живое, что на ней обитает. Не менее пугающей является неготовность человечества к таким неприятностям.
Вирусы и Зомби
Человечество оказывается не готово к таким проблемам: болезни, порождаемые вирусами, могут быть неизлечимыми либо вакцина труднодоступна. Зная об опасности болезни, игрок любым способом будет избегать заболевания.К теме вирусов и неизвестных болезней примыкает боязнь нашествия зомби. Страх быть съеденным заживо, либо превратиться в одного из подобных существ. И сегодня зомби-тренд остаётся востребованным, составляя высокую конкуренцию остальным страхам. Огромный интерес к этой теме поддерживается во всей индустрии развлечений от кинематографа до простой литературы. Тема актуальна на протяжении десятков лет и её популярность не снижается.
Восставшие роботы и искусственные интеллект
Боязнь всего непонятного скрывается в природе человека, поскольку всё неизвестное скрывает опасность. Разумные машины пугают возможностью выхода из под контроля. Неприятная перспектива уничтожения или порабощения дополнительно стимулирует игрока на борьбу с враждебным разумом.
Наличие постоянного страха — первый наг к освобождению от него. У человека активируются механизмы, позволяющие защищаться от этих страхов. В этом смысле компьютерные игры могут производить терапевтический эффект. Они способствуют осмыслению своих страхов, тревог, позволяют выпустить пар. Игры восполняют недостаток сильных эмоций в реальной жизни.

Еще статьи: