img

Иинтереснейшие особенности театра Индии

27.01.2016

Индийский театр появился в древности, достиг наибольшего развития во времена правления империи Гуптов в V веках нашей эры, однако просуществовав в течение еще 2-3 столетий, стал исчезать.
Что характерно, с исчезновением театра, тем не менее, не исчезла индийская драма как таковая. И в последующие века, и по сей день, индийская культура продолжает создавать пьесы.
Особенность театральных традиций — Индии- это, безусловно, театр индийского танца, который играет важную роль и в современной Индии. Различные учения танцевального искусства появились еще в I- II веках нашей эры. Театр индийского танца включал в себя сам танец, как неотъемлемый элемент действия, а также сценическую игру актеров и актрис, музыкальное сопровождение. Позже танец в Индии оформился как отдельный жанр. В индийском театре танца выделяют танец Натья (выступление актеров и танец соло), Нритту (чисты танец, который является искусством сам по себе) и танец Нритья (благодаря мимике и жестикуляции зрители получают возможность через танец понять смысл целых произведений). Танец в Индии рассматривался как передача поэзии визуальными образами через волшебство движений тела. Движения в танце, определенные жесты, принимаемые танцорами позы, являлись своеобразным языком, понятным и без слов. В театре танца получали жизни герои индийских древних мифов и сказаний.

Индийский театр помимо театра танца, всемирно знаменит еще одной особенностью- индийским театром теней. Такой вид театрального искусства начал пользоваться спросом в Индии в XV- XVI веках нашей эры. Театральное представление производилось с помощью нехитрой технологии. Кукловод находился за экраном и управлял персонажами-куклами, для того, чтобы зрители видели тени «актеров». Куклы двигались с помощью тонких нитей или тонких тростей.
Индийский театр теней сегодня особенно известен благодаря куклам – самым крупным в театральном мире, а кукольные спектакли часто имеют место у храма Шива. Существует легенда, о том, что раньше, когда куклы делались из цельного бруса, жил мастер, соединявший кукол из маленьких отдельных деталей. Как-то раз в его мастерскую пожаловала богиня Парвати с богом Шивой. Парвати насколько изумилось красоте и грациозности кукол мастера, что попросила Шиву оживить их. Когда они ушли, куклы вновь стали безжизненными и неподвижными, однако мастер захотел, чтоб куклы затанцевали и без помощи богов. Он привязал к ним леску, и куклы вновь ожили,- так появился индийский театр теней.